часть втораяДень Х наступил, как и положено, в 7 часов утра понедельника, с необходимых гигиенических процедур (догадайтесь, каких!) Тогда же я узнала, что кесарево будет не в 12 (как было заявлено), а в 10...
Ладно. Обрядили в роддомовскую сорочку с вырезом до пупа, я попрощалась с соседками - с Богом!
В операционной было холодно и одиноко, отчего меня быстро начало трясти. Развлекал меня только анестезиолог, за что ему огромное человеческое спасибо. Моя врач со мной не общалась вообще...
А спинальная анестезия - это вещь! Я жутко довольна. Никакой боли, только ощущение, что отсидел ноги (и живот до самых ребер), и теперь ползают мурашки. Даже забавно. Так что я лежала, глядела в потолок и прислушивалась к репликам врачей. Так я узнала, что у Даньки была короткая пуповина, и к тому же он умудрился перекинуть ее через плечо. Вот когда я искренне порадовалась, что у меня кесарево!
В 10.35 (специально спросила) появилось ощущение, что что-то вынули, и через секунду сын закричал... Его поднесли - такого сиреневенького - и традиционно спросили "Кто родился?" Так я узнала, что УЗИ нас не обмануло. Потом унесли взвешивать, мыть и принесли уже спеленутого и довольного - показаться еще раз. Еще через полчаса я была уже в интенсиве, где и провела следующие сутки. Уже на следующий день я сбежала на послеродовое, мне привезли Даньку, и больше мы не расставались (кроме первой ночи, когда его все-таки забрали, чтобы дать мне отдохнуть).
А потом все как обычно - нервы сначала из-за нехватки молока, потом из-за его прихода и невозможности расцедить каменную грудь; получаемые мной антибиотики и их влияние на организм ребенка; ощущение одиночества и потерянности, и дикие истерики по вечерам. Спасибо мужу, который приходил ко мне каждый день, спасибо маме, с которой я разговаривала по нескольку часов - только теперь я поняла, как она мне нужна. Спасибо всем друзьям, которые звонили, писали и подбадривали.
На седьмые сутки мне сняли швы и в тот же день выписали. Я была счастлива! Дома действительно помогают и стены (а также муж, взявший отпуск). Из роддома после антибиотика мы привезли проблемы с животиком, с которыми теперь активно и боремся.
Да, я устаю. Да, до сих пор бывают глаза на мокром месте. Но все-таки - это счастье.